Новости на Newstaraz.

Связь между рекламой алкоголя и ростом преступлений не обнаружена — Мининформации РК

newstaraz.kz

Похожие статьи

В результате изучения статистической информации на момент запрета на рекламу алкоголя и на сегодняшний день связи между рекламированием алкогольной продукции в СМИ и ростом количества преступлений, связанных с алкогольным опьянением, не выявлено. Об этом сообщается в ответе Министерства информации и коммуникаций на официальный запрос Tengrinews.kz. Как известно, сейчас в рабочей группе ведомства обсуждается законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций», в рамках которого предлагается разрешить ночную рекламу пива и вина.

В ведомстве отметили, что количество уголовных правонарушений по оконченным делам, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в 2003 году (запрет на рекламу алкогольной продукции введен с 1 января 2004 года), составляло порядка 8,5 тысячи, а по итогам 2015 года данная цифра возросла до 16,2 тысячи. «Таким образом, говорить о корреляции между рекламированием алкогольной продукции и ростом количества преступлений, связанных с алкогольным опьянением, не приходится», — прокомментировали в Министерстве информации и коммуникаций.

Также было отмечено, что для развития и повышения конкурентоспособности средств массовой информации необходима их финансовая устойчивость. «В адрес министерства регулярно поступали обращения представителей СМИ с просьбой рассмотреть возможность снятия запрета на рекламу алкогольной продукции. По их утверждениям, это позволило бы обеспечить стабильность доходов в условиях снижения экономической активности. Министерство считает, что данная просьба имеет под собой основания, в связи с чем инициировало поправки в законодательство», — прокомментировали в ведомстве.

При этом поправки были предложены со следующими оговорками.

Во-первых, разрешается реклама только товарного знака и названия и исключительно таких слабоалкогольных напитков, как пиво, пивной напиток и вино. Запрет на рекламу крепких спиртных напитков остается.

Во-вторых, такая реклама разрешена только в определенный период: с десяти часов ночи местного времени до семи часов утра и не может демонстрироваться в праздничные и выходные дни.

В-третьих, предусмотрены определенные ограничения на содержание самой рекламы, включая запрет на таргетирование несовершеннолетних и утверждение о лечебных свойствах алкоголя.

В-четвертых, обязательным условиям такой рекламы является наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления, которое занимает не менее 10 процентов рекламной площади.

Также был изучен международный опыт. «Так, Европейская конвенция о трансграничном телевидении не налагает запрета на рекламу алкогольных напитков при соблюдении определенных правил, которые были предусмотрены министерством в законопроекте. В США алкоголь размещается в тех масс-медиа, возраст аудитории которых превышает 21 год. В Великобритании реклама алкоголя разрешается при том условии, что она не направлена на лиц младше 18 лет. В Малайзии запрет на рекламу алкоголя распространяется до 22 часов и во время телепередач на малайском языке. В Сингапуре запрещена реклама алкоголя только во время показа программ для детей, молодежи и программ на малайском языке. В Филиппинах реклама алкоголя разрешена при условии показа предупреждения о необходимости умеренного потребления», — отметили в министерстве.

Автор:Алишер Ахметов

 

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »