Умирающую от «укола красоты» клиентку пытались спасти нашатырным спиртом и ложкой на языке
Эльвира Абдулаева в суде. Фото: Санат Урналиев/rus.azattyq.org
Помещение, в котором был сделан «укол красоты», предназначен для косметологии, однако соответствующего оборудования там нет, сообщает «Мой город».
«Раньше в этом кабинете стоял солярий, потом его переоборудовали для косметологии», — пояснил свидетель.
Также парикмахер салона красоты Ермек Какимов рассказал, что в тот роковой день, 28 марта 2016 года, он пришёл на работу к 12 часам дня. Спустя некоторое время в общий зал выбежала подсудимая — косметолог Эльвира Абдулаева и стала кричать, что нужна «скорая».
«Когда я пришёл на работу, у меня был клиент. После 12 в общий зал выбежала Эльвира и стала кричать, чтобы вызвали «скорую». Потом подошла ко мне и сказала, чтобы я пошёл и помог ей. Когда мы вошли в кабинет, на кушетке лежала Айжан Жаканова и у неё был приступ, похожий на эпилепсию. Помимо меня в кабинете была Эльвира, Венера Кайдарова (владелица салона. — Авт.), потерпевшая и ещё одна женщина-посетительница. Эльвира и эта женщина оказывали первую помощь Жакановой. Делали искусственное дыхание, массаж сердца и давали нашатырный спирт. Я в это время держал ложкой язык, как мне сказала сделать женщина, представившаяся врачом, — рассказал свидетель. — Первый приступ мы успокоили, но потом у Айжан (погибшей. — Авт.) опять начался приступ, и так повторилось раза три. Эльвира всё это время выходила из кабинета и звала «скорую». Когда медработники приехали, я вышел из кабинета, и что там происходило дальше, уже не видел».
Другой парикмахер Юлия Алексеенко, которая в этот день делала укладку подсудимой, тоже видела, как погибшая пришла на процедуры в салон.
«В тот день я пришла на работу к 9 часам утра, потому что ко мне была записана Эльвира (подсудимая. — Авт.). У меня в кресле она просидела часов до 12. Когда я делала укладку Эльвире, пришла Айжан Жаканова. Она подошла к Эльвире и они очень тепло поздоровались и начали разговаривать. Спрашивали друг у друга, как дела и что нового. Потом Эльвира ушла от меня и через некоторое время Абдулаева выбежала из кабинета косметологии и стала просить вызвать «скорую». «Скорая» приехала минут через 20 после вызова», — рассказала суду Юлия Алексеенко.
Все работники салона красоты говорят, что бригада скорой помощи приехала в салон только через 20 минут после вызова. Однако в журнале станции «103» написано, что бригада медиков была на месте через 7 минут после первого звонка администратора.
Ранее на судебном процессе было заявлено, что родственникам получившей «смертельный укол красоты» Айжан Жакановой возместили моральный и материальный ущерб, и претензий к косметологу Эльвире Абдуллаевой они не имеют.