Новости на Newstaraz.

В Алматы презентован проект канатной дороги на Иссык-Куль

newstaraz.kz
фото: mk-kz.kz

Похожие статьи

Дорога соединяющая Большое Алматинское озеро и озеро Иссык-Куль получила предварительное рабочее название «Озерный транзит», передает газета «МК в Казахстане».

В Алматы состоялся Республиканский конкурс лучших архитектурных произведений. В его рамках в номинации «Лучший проект» дипломом 1-й степени союза архитекторов РК и золотым дипломом союза архитекторов Кыргызстана был отмечен проект короткого транспортного пути, соединяющего мегаполис Алматы и город Чолпон-Ату в Иссык-Кульской котловине.

Данный проект включает в себя строительство МГКД между Алматы, побережьем озера Иссык-Куль и двух лыжно-туристических курортов, расположенных на северных склонах Заилийского Алатау в Казахстане и Кунгей-Алатау в Кыргызской Республике. Высоты там, как подчеркивают эксперты по горному туризму в нашем регионе, хорошие, ровные, травянистые склоны и ледники со всех сторон.

Все это позволяет кататься на лыжах не три-четыре месяца в году, как на «Шымбулаке», а пять-семь месяцев. Когда разрабатывался этот проект, в 2008 году, по статистическим данным, в год из Алматы на Иссык-Куль ездило отдыхать около 850 тысяч человек. Это казахстанцы с юго-востока страны и россияне, которые добирались до Иссык-Куля транзитом через Алматы.

Поскольку проектируемая МГКД соединяет между собой Большое Алматинское озеро и озеро Иссык-Куль, проходит через перевал Озерный и рядом с высокогорным озером Джасыл-Коль в верховьях реки Чон-Кемин, проект и получил предварительное рабочее название «Озерный транзит».

Система канаток позволит сократить время пути от Алматы до Иссык-Куля до 2,5-3 часа, что сделает поездки на озеро фактически маршрутом выходного дня. И сократит объем использования автотранспорта для этого с вытекающими экологическими эффектами. Согласно расчетам, эффект позволит исключить выбросы в окружающую среду примерно 500 тысяч тонн парниковых газов за летний сезон.

В состав проектируемой МГКД должны войти пять или шесть рабочих ветвей, четыре или пять станций пересадки и необходимое количество станций высадки и подсадки. Вдоль трассы МГКД в необходимых местах планируется строительство радиальных канатных гондольных и кресельных дорог, охватывающих перспективные горнолыжные склоны региона.

Когда проект создавался, в 2008 году, он оценивался примерно в один миллиард долларов, а его окупаемость за счет круглогодичной работы — в срок менее пяти лет. Сейчас ценовые параметры, конечно, изменились. Детальной сметы на сегодня у авторов нет, так как нет конкретного интересанта проектом. Но в том, что сроки окупаемости не изменились принципиально, авторы «Озерного транзита» не сомневаются.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »