В Костанае у ребенка начались серьезные осложнения после обрезания
Иллюстративное фото с сайта Healthy-joint.ru
В августе прошлого года семья Оспановых обратилась в частную клинику, чтобы сделать ребенку операцию по обрезанию крайней плоти (циркумцизио).
По словам матери, Алии Оспановой, после хирургического вмешательства у ребенка начались осложнения и появилось нагноение на половом органе.
Врач, как считает истица, не оказал вовремя помощь ее сыну, и женщина была вынуждена обратиться в областную детскую больницу, где мальчику поставили диагноз «Инфицированная рана после циркумцизио». Провели повторную операцию.
За неделю ребенок перенес три общих наркоза и курс антибиотиков.
Алия Оспанова заявила на суде, что это сильно повлияло на его здоровье, у мальчика появились нарушения памяти, тревожность, рассеянность.
Однако у главного врача частной клиники, который лично проводил операцию, была другая версия. Он обвинил родителей, якобы они недостаточно обработали рану.
«Когда беседуем с родителями, у нас есть специальные распечатки по уходу за раной. Какая бы рана ни была чистая, если ее неправильно обрабатывать, то она воспалится, может нагноиться», – заявил на первом судебном заседании Сагынтай Тургаев.
Он добавил, что «родителям просто надо было очень внимательно и грамотно подойти к этому вопросу, а не просто так спонтанно решить, что ребенку исполнилось 7 лет и ему надо делать ритуальный обряд сундет».
«В 90-е годы, я помню, мы с одним набором хирургических инструментов ездили по деревням. В некоторых семьях даже простой простыни не было, мы эти ритуальные обряды выполняли и родителям объясняли, как ухаживать. Никаких нагноений не было. Потому что родители обрабатывали рану», – сказал медик.
Между тем выяснилось, что случай с осложнением у ребенка после обрезания в практике врача Тургаева не единичный. Подобный инцидент уже был в 2010 году.
Кроме того, клиника в принципе не имела права проводить операции детям, у нее попросту не было на это лицензии.
Департамент фармконтроля провел проверку в медучреждении и по факту занятия безлицензионной деятельностью на клинику был наложен штраф в 20 МРП.
По решению костанайского городского суда, с клиники в пользу Оспановой будет взыскано 100 тысяч тенге. Изначальная сумма, которую заявила мать ребенка в качестве морального вреда, составляла 5 миллионов тенге.
«Эта внушительная сумма была предъявлена, чтобы вызвать резонанс в СМИ, привлечь внимание общественности к проблеме ответственности врачей за здоровье пациента. Мой муж – юрист и мы оба понимали, что суд не удовлетворит наш иск в 5 миллион тенге», – говорит Алия Оспанова.
Однако, она считает большой победой решение взыскать с клиники 100 тысяч тенге, из которых 20 тысяч – это материальный вред и 80 тысяч – моральный.
Эти деньги она женщина намерена потратить на благотворительность, помочь проекту «Нужные деньги», который занимается проблемами инвалидов. В частности, средства пойдут на лечение ребенка с ДЦП.
newstaraz.kz