Запуск ракеты на Байконуре проходит в среднем четыре раза в год.
Роскосмос разрешит продавать туры на Байконур
Роскосмос разрешит избранным операторам продавать туры на Байконур, пишет РБК.
Запуск ракеты на Байконуре проходит в среднем четыре раза в год. На каждое такое событие можно привезти примерно 120 гостей-туристов, говорят собеседники РБК в двух компаниях, специализирующихся на турах на Байконур. Стоимость поездки на Байконур на пять дней для россиянина — 95 тыс. руб., для иностранца — примерно €5 тыс. На сегодняшний день туры на Байконур предлагает не более десятка фирм.
Байконур вызывает интерес у иностранцев: в среднем в каждой группе их около половины от общего числа туристов, но бывает, что и 90% в группе — иностранцы, рассказала Ксения Никитонова, менеджер по проектам турфирмы «Вежитель», отправляющей гостей на космодром. Правда, по ее словам, согласовывать визиты иностранцев труднее из-за отказов в посещении космодрома.
По словам гендиректора туроператора UTS Travel Алексея Крылова, пока турпоездки на Байконур держатся на неформальных личных связях, а крупным туроператорам необходимы предсказуемость и гарантия, что их клиентов допустят на космодром и предоставят качественный сервис.
Из рассчетов, что четыре пуска ракет в год посещают по 60 российских и иностранных туристов (за каждый заезд), то годовая выручка космических турагентов превышает 100 млн руб.
Роскосмос хотел бы упорядочить посещение туристами космических объектов, говорит близкий к агентству источник. По его словам, сейчас туры на Байконур носят хаотический характер, их успешность зависит от личных взаимоотношений между туроператорами и менеджментом объекта. «Власти не видят, сколько и каких туристов ездят на космодром, чаще всего они оформлены как члены официальных делегаций стран — заказчиков запусков», — рассказывает источник. Особенно структуры Роскосмоса беспокоятся за иностранцев, попадающих таким образом на космодром: достоверно проверить их данные удается не всегда.
Критерии, по которым будут отбирать турфирмы для визитов на космодромы, пока не выработаны, их обсудят с туроператорами. ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), отвечающий за инфраструктуру космодромов, 15 октября объявит отбор туроператоров для организации туров на космодром Байконур, а потом — на Восточный на 2016 год, сообщил ЦЭНКИ на этой неделе. До 15 ноября компании, желающие возить туристов на космодромы, должны будут подать заявку, чтобы попасть в реестр аккредитованных операторов, сказал представитель госпредприятия.
«Наш проект по развитию наземного космического туризма направлен на повышение качества обслуживания туристов и разработку интересных маршрутов разного наполнения и стоимости», —отметила и.о. генерального директора ЦЭНКИ Ранохмон Джураева. Она полагает, что заявки будут подавать российские фирмы, в том числе из регионов, и иностранные компании.
Однако по словам Джураевой, у развития наземного космического туризма есть существенное ограничение: гостиницы близ Байконура могут единовременно принять не более 300 человек, в дни старта ракет количество мест сокращается из-за визитов официальных гостей и специалистов. При этом, уверяет Джураева, задачу заработать на туристах ЦЭНКИ себе не ставит.