В Казахстане планируют стимулировать продавцов и потребителей урегулировать споры самостоятельно, а также увеличить штрафы за нарушение прав потребителей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Чтобы права вступили в силу, человек должен обращаться в суд. Это достаточно затяжной процесс, и потребители предпочитают не идти по этому пути. Поэтому мы вводим систему общественного контроля. То есть сейчас потребители каждый по отдельности защищают свои права. Мы же хотим внедрить систему, когда продавец обязан будет вывесить телефон своего предприятия, телефон общественного объединения и телефон комитета защиты прав потребителей», — сказал вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Мажилиса.
Предпринимателям и потребителям предлагается договариваться самостоятельно с участием третьих лиц, не доводя процесс до суда.
«Потребитель обращается в общественное объединение или к самому продавцу и просит удовлетворить его требования. В противном случае продавец будет обязан уплатить штраф, который значительно превысит решение вопроса мирным путем», — сказал он.
По его словам, в случае отказа от возмещения нанесенного ущерба штраф для поставщика услуг или товаров составит от 10 до 50 МРП.
«Штраф будет достаточно высокий, продавцу будет выгодней выплатить потребителю ущерб. Штраф будет затратен, а также будет увеличен. Сумма будет зависеть от ситуации», — сказал Кайрат Торебаев.