В Караганде 10 августа огласили приговор судье межрайонного экономического суда Карагандинской области Ержану Габдуллину, обвиняемому в получении взятки, и юристу компании «Оливия» Елене Кантер-Скрипкиной, которая проходила по уголовному делу как взяткодатель.
Суд постановил, что подсудимый Габдуллин «получил 10 тысяч евро и три миллиона тенге» в качестве взятки от Кантер-Скрипкиной.
Судью Габдуллина приговорили к девяти годам лишения свободы по обвинениям в «мошенничестве» и «подстрекательстве к даче взятки», а юриста Кантер-Скрипкину — к трем годам по обвинению в «покушении на дачу взятки». Деньги, 10 тысяч евро и три миллиона тенге, которые были изъяты в ходе обыска в квартире судьи, изымаются в доход государства.
— В отношении Габдуллина суд признал отягчающим обстоятельством нарушение принятой присяги и учел, что совершённые преступления подрывают авторитет судебной власти. В связи с чем суд посчитал справедливым назначить наказание в виде девяти лет лишения свободы. В отношении Кантер-Скрипкиной суд учел ее чистосердечное раскаяние, помощь следствию, отсутствие отягчающих обстоятельств и назначил три года лишения свободы. Оба осуждённых пожизненно лишены права работать на государственной службе, — объяснил судья Саян Аккожин.
По данным обвинения, юрист Кантер-Скрипкина просила судью Габдуллина решить в судебной инстанции вопрос в пользу компании, интересы которой она представляла в суде, пытаясь оспорить итоги конкурса госзакупок по строительству арендного жилья. Обещая содействие в вынесении решения в пользу ТОО «Оливия» по гражданскому делу, находящемуся в производстве другого судьи, судья, как говорится в материалах дела, получил в качестве взятки 10 тысяч евро и три миллиона тенге. Кантер-Скрипкина признала обвинение и заявила о раскаянии. Габдуллин же заявил, что не признаёт обвинения, и сообщил, что взял деньги у своей давней знакомой, подсудимой Кантер-Скрипкиной, для того, чтобы «она отстала и перестала названивать», и позже планировал вернуть их ей.
Ранее в прениях гособвинитель просил приговорить Габдуллина к шести годам лишения свободы, а Кантер-Скрипкину — к трем годам. Сторона защиты Габдуллина просила его оправдать, а адвокат Кантер-Скрипкиной — назначить мягкое наказание.
Процесс стартовал в мае. Подсудимые находятся под арестом в СИЗО с февраля текущего года.