В Узбекистане отец утонувшего солдата утверждает, что его сына убили, а тело сбросили в воду

Асадбек Файзуллаев был призван на годичную службу в армию в марте 2021 года.

Отец солдата Асадбека Файзуллаева, умершего во время службы на узбекско-афганской границе, требует возбуждения уголовного дела по факту смерти сына.

26 июля этого года тело 20-летнего Асадбека Файзуллаева, служившего в воинской части №9221 в городе Термез Сурхандарьинской области, нашли в канале «Амузанг».

По данным Военной прокуратуры Узбекистана, рядовой солдат Файзуллаев утонул во время плавания в канале. Однако отец Асадбека Анвар Шодиев утверждает, что сначала его сына убили, а затем сбросили тело в канал.

Анвар Шодиев, проживающий в махалле «Маданият» города Джизак одноименной области, требует провести эксгумацию тела своего сына Асадбека Файзуллаева, погибшего во время несения службы в воинской части №9221 в городе Термез Сурхандарьинской области, а также возбудить уголовное дело по данному факту.

– Я видел тело своего сына, на его теле было множество травм. На теле утопленника не могут быть такие травмы. Сперва моего сына до смерти избили, а потом сбросили его тело в воду, чтобы все подумали, что он «утонул». У него был перелом челюсти, правая сторона была полностью вбита внутрь. Также у сына был перелом левых ребер, сломаны три пальца на правой руке, кисть левой руки переломлена на две части, на ногах были синяки. Мы не смогли только проверить ему полость рта, когда попытались открыть ему рот, оттуда непрерывно шла кровь. У человека не может быть столько травм при утоплении. Мы осмотрели канал, в котором он утонул. Он даже не был бетонированным. В канале много камышей, но на теле сына не было ни единой царапины, – говорит Анвар Шодиев.

Отец погибшего солдата говорит «Озодлику», что обращался в различные инстанции и сообщал о своих доводах, которые, по его мнению, ставят под сомнение официальную причину смерти его сына, но, несмотря на это, ему отказали в возбуждении уголовного дела.

Согласно результатам доследственной проверки, Асадбек Файзуллаев утонул в канале «Амузанг» 26 июля этого года, его тело нашли спустя два дня, 28 июля.

Анвар Шодиев говорит, что когда нашли тело его сына Асадбека, его жена Дильдора Закирова находилась на том месте и снимала на видеокамеру все происходящее.

– Моя жена пришла, когда тело сына вытащили на берег. Сын был в одежде. У него был ремень, часы на левой руке и сапоги на ногах. Все это вызвало у нас сомнение, ведь нормальный человек не станет купаться в одежде, – говорит Анвар Шодиев.

По словам мужчины, то, что свидетели инцидента неоднократно меняли свои показания еще больше усилили их сомнения.

В одном из документов доследственной проверки, копия которого оказалась в распоряжении редакции «Озодлика», сказано, что, по словам одного из свидетелей инцидента, в день трагедии Асадбек вместе с одним из своих сослуживцев ел арбуз возле канала, а затем решил помыть руки, но поскользнулся и упал в воду.

Однако в документах Военной прокуратуры Узбекистана говорится, что Асадбек Файзуллаев утонул во время плавания в канале.

Анвар Шодиев говорит, что перед смертью его сын Асадбек жаловался родным на давление в воинской части.

– Сын скрывал это от меня, но на протяжении двух месяцев жаловался матери, говоря: «Мама командир батальона и командир взвода часто оказывают давление на меня. Скажите брату, пусть он позвонит в воинскую часть». Три-четыре человека сильно избили моего сына, в советское время это называли дедовщиной. Но в те годы случаев смерти солдат не было, – сказал «Озодлику» отец погибшего солдата Асадбека Файзуллаева.

25 августа 2021 года Военная прокуратура Узбекистана отказала в возбуждении уголовного дела по факту смерти Асадбека Файзуллаева, сославшись на то, что смерть рядового солдата наступила при утоплении и из-за отсутствия состава преступления в действиях старшего лейтенанта М.М. Акбарова и других сотрудников воинской части.

Согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, смерть солдата Аасадбека Файзуллаева наступила от механической асфиксии.

В воинской части, где служил Асадбек Файзуллаев, сообщили, что после смерти рядового солдата руководство начальство части получило предупреждение. Представители Минобороны Узбекистана заявляют, что в узбекской армии нет такого понятия, как «дедовщина».

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий