Вице-министр цифрового развития извинился за сбои в работе Ashyq. По словам Асета Турысова, проблемы возникли на этапе перехода приложения в собственность министерства. Теперь за техническое сопровождение Ashyq отвечает государственный оператор «Национальные информационные технологии». Кроме того, «Ashyq» объединили с базой мобильных граждан.
Теперь казахстанцы не смогут использовать чужой ИИН для регистрации. Планируется, что в будущем проверять свой статус можно будет и на других электронных платформах. В том числе через портал электронного правительства и банковские приложения.
АСЕТ ТУРЫСОВ – ВИЦЕ-МИНИСТР ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РК:
«Ведутся переговоры с другими банками второго уровня для того, чтобы сервис был доступен и в других популярных приложениях, мобильных приложениях и сайтах. Для того, чтобы предоставить гражданину альтернативу в случае, если он столкнётся с какими-либо проблемами».
Сейчас проверить статус уже можно через сервис Айту. Ранее недовольство пользователей вызвало то, что в нём персональные данные используют в рекламных целях. Теперь же по требованию министерства это исправят, изменив пользовательское соглашение.
newstaraz.kz