Новости на Newstaraz.

Отказаться от строительства бетонных скоростных трасс в РК призвал депутат

newstaraz.kz

По словам Ерлана Барлыбаева, эксплуатация этих автомагистралей при похолодании превращает их в ледяной каток.

Похожие статьи

Эксплуатация автомагистралей с монолитным железобетонным основанием в резко континентальном климате Казахстана превращает их в ледяной каток и провоцирует рост ДТП. Таким мнением поделился мажилисмен Ерлан Барлыбаев в ходе пленарного заседания нижней палаты Парламента РК, передает корреспондент Today.kz. В своем депутатском запросе, адресованном министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку, парламентарий предложил пересмотреть стандарты строительства автомобильных дорог в республике.

Депутат отметил, что в стране активно ведется строительство современных автомобильных дорог. По его словам, эти трассы на монолитном железобетонном основании отличаются высокой пропускной способностью и износостойкостью, но при этом имеют ряд серьезных недостатков.

«Эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, которое при наступлении холода превращается в сплошной ледяной каток. Если в Европе бетонные покрытия, возможно, и вполне комфортны, то для Казахстана с его резко континентальным климатом такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, в том числе и с человеческими жертвами», — сказал Ерлан Барлыбаев.

Он отметил, что подобные ДТП по причине гололеда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на новейших автотрассах Астана–Щучинск, Астана–Караганда и Алматы– Капшагай.

«В этой связи считаем, что с учетом климатических особенностей Казахстана необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытых бетонных трасс. Кроме того, наиболее опасные повороты, подъемы и съезды целесообразно покрывать резиновой крошкой, которые в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек», — подчеркнул Барлыбаев.

При этом он сообщил, что в Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки.

Ими являются автодороги Кокшетау–Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области.

Резюмируя выступление, мажилисмен подчеркнул необходимость утверждения соответствия стандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »