«Смерть» встречает алматинку «на каждом шагу» при получении услуг
Жительница Алматы при регистрации автомобиля в автоЦОНе обнаружила, что числится умершей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
О своей «смерти» девушка узнала в 2014 году. Тогда ей удалось быстро восстановить свои данные через Egov, и она смогла оформить машину. Но на этом история не закончилась: спустя некоторое время девушке понадобилось оформить больничный лист, и она отправилась в поликлинику, где ей снова сообщили, что в базе данных она зарегистрирована как умершая. Помимо этого, по ее словам, в список умерших она попала и в АО «Казпочта», где при оплате коммунальных услуг девушке сообщили о ее смерти.
Во всех случаях ей удалось восстановить свои данные. Однако через три года, в 2017 году, она вновь столкнулась с этой проблемой в одном из банков. При оформлении карточки она вновь обнаружила, что попала в список неживых. Алматинка написала заявление в ДВД Алматы, но пока ответа не дождалась.
«Во-первых, мне неприятно узнавать каждый раз, что я умершая. Во-вторых, на мое «воскрешение» уходит время. И в-третьих, я хочу понять, откуда все это началось. И где в последующем это может «вылезти»?» — возмущается она.
По ее мнению, одной из причин такой ошибки могла стать выписка из Усть-Каменогорска и прописка в Алматы в декабре 2012 года.
«Есть вероятность, что когда меня выписывали из Усть-Каменогорска, то допустили ошибку, но тогда бы я не прописалась в Алматы. Причем в некоторых инстанциях у меня все нормально — адресную справку беру нормально, пенсионные отчисления проходят тоже нормально, за границу съездила без проблем», — рассказала она.
В свою очередь, в Министерстве юстиции РК, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz, сообщили, что жизненный статус ей изменил сотрудник управления юстиции Усть-Каменогорска 1 декабря 2014 года.
В результате мониторинга 11 февраля 2015 года ошибочно проставленный жизненный статус и ИИН были восстановлены.
«Государственная база данных «Физические лица» интегрирована с 38 информационными системами государственных органов (ИС ГО), при поступлении (изменений) каких-либо сведений они автоматически обновляются как в самой базе, так и в ИС ГО. Установлено, что в информационной системе Министерства здравоохранения жизненный статус значится как «нормальный», — сообщили в Минюсте.
При этом в ведомстве добавили, что с системами банков второго уровня и АО «Казпочта» ГБД ФЛ не интегрирована. В связи с чем Минюсту пояснить банкам и «Казпочте» наличие отметки о статусе не представляется возможным.
Вместе с тем в ведомстве сообщили, что департаменту в ВКО поручено провести служебную проверку, и пообещали дополнительно сообщить о ее результатах.
newstaraz.kz