Новости на Newstaraz.

Техпаспорт на подержанную иномарку может стоить казахстанцам миллион тенге

newstaraz.kz

Техпаспорт на подержанную иномарку может стоить казахстанцам миллион тенге

Похожие статьи
В Казахстане в ближайшее время может повыситься стоимость оформления заграничных автомобилей б/у, передает Today.kz со ссылкой на газету «Время».В Астане 5 октября заседала рабочая группа по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам индустриально-инновационной политики» с участием вице-министра по инвестициям и развитию РК Альбертом Рау. В документе есть важные пункты, касающиеся введения новых экологических требований и так называемого утилизационного сбора.

Так, в правительстве придумана еще одна крупная пошлина для ввезенных из-за рубежа автомобилей, которую собираются взимать не при прохождении границы, а во время первичной регистрации авто. По замыслу авторов идеи, именно при постановке транспортного средства на учет и должен быть просчитан так называемый утилизационный сбор.

Предполагается, во-первых, в разы увеличить стоимость первичной регистрации транспортных средств, не оснащенных электродвигателями (то есть с двигателями внутреннего сгорания или гибридами). Сейчас эта процедура стоит чуть менее 500 тенге, но если поправки будут приняты, то за техпаспорт на авто в возрасте от года до трех лет придется выложить 50 МРП — порядка 100 тысяч тенге. Для машин старше трех лет та же самая процедура обойдется в 500 МРП, то есть почти в миллион тенге.

Во-вторых, «под раздачу» попадают даже безвредные для экологии автомобили с электродвигателями. Чтобы поставить на учет, например, «Теслу» с электродвигателем, уже отскакавшую три года, ее владельцу придется раскошелиться на 25 МРП (50 тысяч тенге). Если же электромобиль произведен более трех лет назад, то это обойдется в 500 тысяч тенге.

В-третьих, в еще более невыгодные условия ставятся покупатели микроавтобусов, автобусов, грузовиков и тягачей. Для этих машин в возрасте от года до трех лет оформление обойдется в 240 МРП — около 500 тысяч тенге, от трех до пяти лет — в 350 МРП (почти 700 тысяч тенге). Между тем первичная регистрация автобуса или грузовика возрастом более пяти лет обойдется в 2 500 МРП или в пять миллионов тенге.

В качестве ответа на вопрос о том, для чего нужно взваливать на казахстанцев новые расходы, было объявлено, что стране необходимо омолаживать автопарк. Известно, что из четырех миллионов легковых автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, почти 60 процентов произведено 20 и более лет назад. По расчетам чиновников, уже к 2020 году доля автохлама на дорогах возрастет до 72 процентов.

В кулуарах заседания говорилось и о другой угрозе — автомобилях, скопившихся в соседней Киргизии. В эту страну машины можно ввозить вообще без пошлин. После вступления Бишкека в ЕАЭС этим машинам был зажжен зеленый свет на евразийской территории, лишь бы они соответствовали принятому в ЕАЭС техническому регламенту.

«У нас возникло много вопросов по расчетам, — высказался мажилисмен Николай Кузьмин. — Как нам объяснили разработчики, после вступления в ВТО уйдут пошлины, которые значительно больше сумм, заложенных в утилизационный сбор. Но представители Нацпалаты предпринимателей показали другие цифры: у них выходит, что, наоборот, машины станут дороже, чем при уплате нынешних пошлин. (…) Опять же возникло непонимание: касаются ли нововведения сельскохозяйственной техники. Купить новый комбайн или трактор очень дорого, поэтому фермеры приобретают подержанную технику — так им теперь еще по пять миллионов платить за оформление, что ли? Нас, конечно, заверили, что речь идет только об автомобилях, автобусах и грузовиках. Но все равно непонятно, думали ли разработчики о наших гражданах. Завтра человек приедет машину на учет ставить, а ему надо не 500 тенге заплатить за техпаспорт, а целый миллион. Так быть не должно! Поэтому нам нужно больше времени на изучение и обсуждение новшеств. Теперь законопроект, призванный существенно облегчить кошельки казахстанских автовладельцев, продолжат обсуждать в парламенте».

Предложенные нововведения прокомментировал главный редактор журнала «За рулем Казахстан» Алексей Алексеев: «С одной стороны, хорошо, что автохлам не будет завозиться в нашу страну. Но с другой — пятилетнюю машину нельзя считать хламом. Мы пока не настолько богаты, чтобы отказываться даже от десятилеток. К тому же машина машине рознь: пятилетка из Японии — это один продукт, пятилетка-китаянка или россиянка — совсем другой. Не говоря уже о немцах. Да что там! Пяти-семилетние «Тойоты», БМВ, «Мерседесы» всегда будут предпочтительнее «Лады» и им подобных на вторичном рынке и сохранят высокую цену. Парадокс: «Тойота ленд-крузер прадо» 2003-2006 годов стоит под 30 тысяч долларов — машина стареет, пробег растет, а цена и спрос не падает. На мой взгляд, отечественный автопром должен — просто обязан — выживать не за счет преференций, а за счет качества, уровня сервиса и низких конкурентоспособных цен. А наш «отверточный» автопром все время чего-то выпрашивает у правительства».

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »