Новости на Newstaraz.

The Diplomat: Узбекистан смотрит на юг в поисках новых торговых путей

newstaraz.kz

В марте этого года индийский трейдер впервые отгрузил товары в Узбекистан через Пакистан и Афганистан. По данным The Diplomat, открытие торговых путей через южных соседей Узбекистана становится приоритетом.

По данным издания «Голос Америки», партия груза в основном состояла из сахара, произведенного в Индии.

Сначала груз прибыл из Индии в пакистанский порт Карачи. Затем он добрался до Афганистана через Пакистан и пересек границу Торхама в Кабуле. Затем грузовики отправились из Кабула в Мазари-Шариф, а затем в Термез, Узбекистан.

Хотя этот грузовой транзит скромен, он может стать началом больших перемен для Узбекистана, который находится далеко от моря. Это, в свою очередь, может снизить серьезную зависимость страны от иранских и российских торговых путей.

Для Узбекистана Россия является важным торговым партнером и важным коридором на мировые рынки. На сегодняшний день двусторонний товарооборот между двумя странами составляет 7,5 миллиарда долларов. Современные торговые отношения восходят к XIX веку. В то время царская Россия прокладывала дороги, железные дороги и трубопроводы, связывающие Узбекистан с Россией. Узбекистан – одна из двух стран мира, которые граничат исключительно со странами, также не имеющими выхода к морю. Именно поэтому страна остается на краю крупных мировых рынков.

Однако с момента прихода к власти в 2016 году Шавката Мирзияева Узбекистан предпринимает целенаправленные меры для решения этих вопросов и расширения торговых путей.

В частности, в последние годы официальный Ташкент стал уделять больше внимания своим южным соседям. Доступ к пакистанским морским портам важен для Узбекистана. В марте 2022 года две страны подписали преференциальное торговое соглашение о снижении тарифов на десятки товаров. В соответствии с соглашением, две страны снизят таможенные пошлины в общей сложности на 34 товара от 20 до 100 процентов.

В июле прошлого года Узбекистан и Пакистан подписали соглашение о транзитной торговле. В соответствии с соглашением, узбекским грузовикам будет разрешено перевозить товары напрямую через территорию Афганистана в пакистанские порты Карачи, Гвадар и Бин-Касим. То есть не будет необходимости перегружать товар в пакистанские грузовики на афгано-пакистанской границе. Соглашение также предусматривает упрощение правил миграции и взаимное признание водительских удостоверений.

Афганистан имеет решающее значение для этих сделок, поскольку страна расположена между Узбекистаном и Пакистаном.

В прошлом три страны сотрудничали в крупных инфраструктурных и торговых проектах. Ярким примером этого является железная дорога Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар. Однако проект столкнулся с серьезными проблемами, так как внутренние разногласия между различными фракциями талибов создают проблему.

Судя по всему, для Узбекистана пакистанские морские порты предпочтительнее иранских.Узбекистан в настоящее время пользуется иранским морским портом Бендер-Аббас через Туркменистан. Однако из-за санкций, наложенных на Иран, доступ Узбекистана к новым рынкам через Иран существенно ограничен.

В статье Diplomat отмечается, что выход к пакистанским морским портам связан с другими важными проблемами Узбекистана. Недавние события в Казахстане и Украине вызвали беспокойство в Ташкенте. В частности, недавние события на Украине побудили Мирзияева повернуться на юг. Санкции против России практически полностью парализовали торговый потенциал страны, что, в свою очередь, оказало серьезное влияние на экономику Узбекистана. Крупнейшие судоходные компании приостановили экспорт в страны СНГ через Черное море.

Источник

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »