Новости на Newstaraz.

Урбанисты Казахстана высказались о преобразовании ЛРТ в столице

newstaraz.kz

Урбанисты Казахстана считают необходимым ознакомиться с полной презентацией проекта ЛРТ прежде, чем приступать к дискуссии о преобразовании транспортного проекта в рекреационно-коммерческий, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Своей позицией поделились представители городской платформы Fading.TSE, ОО «Qazaqstan Urban Community», ОФ «Urban Forum Kazakhstan», ЧУ «Центр урбанистики Караганды», а также эксперт по вопросам устойчивого транспорта Елена Ерзакович.

«Мы приветствуем принятие решительных мер для решения создавшейся проблемы и заявленную готовность к началу диалога с профессиональным сообществом, однако нас тревожит поспешность и, особенно, поверхностность дискуссии. Специалистов на сегодня приглашают вести чисто умозрительные обсуждения. В отсутствие требуемой исходной информации по проекту, обоснования расчетов пассажиропотоков, а главное достаточного времени на их анализ, аргументацию выстроить практически невозможно и весь дискурс сводится к спору о вкусах», — говорится в заявлении урбанистов на сайте Urban Forum Kazakhstan.

Урбанисты уверены, что для анализа до начала обсуждений нужно раскрыть материалы как по первоначальному, так и по пересмотренному проекту, который был возобновлен в 2021 году. В том числе характеристики трассы, депо, подвижного состава, план-график работ и объем реализованных работ, реальный и прогнозный пассажиропотоки на момент проектирования и сейчас, альтернативные варианты, которые обычно предусматривает документация, технический аудит проекта и экспертиза конструкций.

Также финансовые данные: схема финансирования, структура займа, объем обязательств перед каждой из сторон, имеющиеся обязательства перед поставщиками, план рентабельности и возврата инвестиций, основание предоставления госгарантий для займов, полный финансовый аудит проекта. А поступающие предложения по преобразованию проекта ЛРТ должны включать в себя обязательства перед финансовыми институтами, транспортную ситуацию в районах пролегания маршрута, городские планы пространственного развития и застройки, динамику пассажиропотоков в районах пролегания маршрута, влияние предлагаемого варианта на развитие территории, экономическую целесообразность и устойчивость.

«Перечисленные выше меры помогут выветрить “запах коррупции”, вызванный изначальной непрозрачностью проекта, и вывести дискуссию о его будущем на качественный, квалифицированный уровень. Отсутствие содержательности и поспешность при исполнении поручения Президента в очередной раз ударит по доверию населения к инструментам общественных консультаций. На сегодня в отсутствие необходимой информации сложно высказывать компетентные предложения или комментировать рекомендации, предлагаемые другими участниками обсуждений. Однако, считаем, что было бы ошибочно заменять проект магистрального общественного транспорта рекреационно-коммерческим. Столице, особенно в быстро застраиваемых и исторически плотных районах, необходим скоростной общественный транспорт, чтобы связать их между собой и преодолеть разрывы городской ткани», — добавили эксперты.

Напомним, 11 января Президент РК Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на проект ЛРТ в столице и призвал пригласить отечественных и зарубежных архитекторов и урбанистов, чтобы решить его дальнейшую судьбу. На сегодняшний день от архитекторов Казахстана поступило несколько предложений. Одно из них — запустить трамваи вместо ЛРТ от Амира Абилова. Урбанист Аян Зикирин считает, что на месте незавершенного проекта мог бы появиться надземный пешеходный парк.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »