Новости на Newstaraz.

Bek Air сделал заявление о причине авиакатасрофы под Алматы

Руководители авиакопании Bek Air, чей самолет потерпел крушение под Алматы, впервые выступили с заявлением. Они сообщили о том, что провели внутреннее расследование, и даже назвали возможную причину крушения Фоккера-100. Между тем, в Министерстве внутренних дел рассматривают другие версии случившегося: от ошибки экипажа до сбоя системы навигации. Мнения выслушала Айгуль Мухамбетова.

Десятки журналистов сегодня едва вмещались в небольшом помещении компании Bek Air. Именно в этой комнате представители авиаперевозчика впервые выступили перед журналистами после трагедии. И сразу назвали возможную причину, по которой самолет рейса «Алматы — Нур-Султан» потерпел крушение.

НУРЛАН ЖУМАСУЛТАНОВ — ГЛАВА АВИАКОМПАНИИ «BEK AIR»:

«Причина попадания самолета в спутный след после взлета более тяжелого самолета буквально за 1 минуту перед ним. Вы видели видео о том, что какие остаются вихри, и когда погода полный штиль, что было на аэродроме, эти вихри держатся до 2-3 минут. Так получилось, что в наших документах 1-2 минуты. Но, видимо, после этой катастрофы надо будет увеличить этот интервал до 3-5 минут».

Специалисты компании считают: попав в вихревой поток после более крупного лайнера, самолет начало заносить то влево, то вправо. Пилот пытался выровнять воздушное судно и взлететь, но в конце взлетно-посадочной полосы встретился с препятствием, и врезался в 2-этажное строение. При этом в Бек-эйр заверяют: самолет был исправен, и прошел необходимую проверку перед эксплуатацией.

ЕРИК САПАРОВ — ДИРЕКТОР ЛЕТНОЙ СЛУЖБЫ АВИАКОМПАНИИ BEK AIR:

«Чем больше масса и размах крыла самолета, тем больше этот вихревой след. Взлет Airbus — 01.19 и взлет нашего — время 01.20. Во избежание таких спутных струй имеется ограничение взлета последовательности. Какой самолет за каким должен быть, и какой временной интервал должен быть».

С такой версией не согласны представители Казаэронавигации. И посчитали выводы авиакомпании поспешными. Представитель предприятия уверяет: промежуток между взлетом 1 и 2 лайнера составил 1 минуту 52 секунды, что соответствует всем международным стандартам.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА РГП «КАЗАЭРОНАВИГАЦИЯ» ФААТ БОГДАШКИН:

«Международные стандарты допускают интервал в 1 минуту. Таким образом, соблюдены все стандарты между взлетами, почти в 2 раза больше допустимого интервал. Так самолеты летают у нас каждый день, и никогда такого не было. Мы считаем, очень некорректно ссылаться на эту причину, и делать такие выводы, и хотим довести свое мнение до общественности. Хотя с самого начала не хотели делать никаких заявлений до конца расследования».

В Министерстве внутренних дел рассматривают 3 версии крушения. 2 бортпроводников уже дают показания.

ЕРЛАН ТУРГУМБАЕВ — МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК:

«В настоящее время рассматриваются 3 версии. 1-я — это ошибка экипажа, 2-я — возможность технической неисправности самого борта, и 3-я — работа навигационных служб. В настоящее время идет демонтаж и осмотр места происшествия, демонтаж воздушного лайнера, он будет передислоцирован на территорию аэропорта, где будет более детально проводиться осмотр».

Заместитель Премьер-министра Роман Скляр сегодня заявил: все виновные в катастрофе понесут наказание. Он привел в пример случаи, когда авиаперевозчики пытаются получить разрешительные документы нечестным способом.

РОМАН СКЛЯР — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:

«Бывали случаи, когда компании, проведя ребрендинг, я не буду называть их, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолетами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И уже тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому каждый, кто в той или иной степени причастен к этой ситуации, понесет свою ответственность».

В каком размере будет выплачивать авиакомпания компенсацию семьям погибших и пострадавших, в Bek Air не ответили. Якобы пока этим занимается страховая копания. Она выплатит родным погибших до 13 млн тенге.

Первый канал Евразия

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Translate »