КАЗАХСТАНЦЫ РАСКРИТИКОВАЛИ СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ
Неприятный запах и духота. Пассажиры казахстанских поездов недовольны состоянием вагонов настолько, что в социальных сетях активно набирает обороты челлендж с публикациями обо всех недостатках. К перевозчикам с вопросами отправился мой коллега Ринат Абдулкаюмов. Он знает, есть ли у нас шанс уже этим летом ездить поездами с комфортом.
ГУЛЬМИРА САУЛЕБЕКОВА – ЖУРНАЛИСТ
Нам сказали проводники, что это изначально был плацкартный вагон. Его переделали под купейный, чтобы дороже продавать билеты. Кондиционер там не предусмотрен. Естественно, было направление южное Нур-Султан-Туркестан. Была невыносимая жара, пассажиры жаловались все.
В комитете транспорта информацию о переоборудовании опровергли. Но подтвердили, что в том самом составе есть вагоны без кондиционера. Тем временем, в сетях появился челлендж. Под хэштэгом люди размещают видео, на которых показывают недоработки перевозчиков. Ездить так, казахстанцы боятся и не хотят. В комментариях на перевозчиков обрушился неистовый гнев.
«Ведь это несправедливо: одна и та же цена за купе и разные вагоны и без кондиционера. Пусть тогда расценка будет ниже Казахстанских вагонов. И вообще, почему так? Российским поездам эти вагоны не нужны, наши, зачем скупили это старьё?»
«Ехал недавно с Алматы, так это одно слово кондиционер. вообще не работают».
«Думаю надо руководство покатать на нём. Представляю когда едут дети и пожилые на таком поезде, издевательство над людьми. Пора их списать давно. Деньги же за билеты получают. Неужели нельзя поменять все вагоны».
ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ АВТОРОВ СОХРАНЕНЫ
По информации комитета транспорта, пассажирскими перевозками занимаются 11 компаний. Лишь две, из которых — государственные. Все остальные – частные. Сегодня по железной дороге колесят 2600 пассажирских вагонов. Из них около половины ((46%)) находятся в изношенном состоянии. Списывать устаревшие вагоны никто не спешит. Приказ министра транспорта и коммуникаций 2011 года всё ещё в действии.
«Продление срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы. При этом суммарный срок службы:
— при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;
— при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года.»
ИЗ СООБЩЕНИЯ КОМИТЕТА ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК
А ещё многие жалуются на неприятный запах в вагонах. Откуда он в поездах и, как с ним борются, мы узнали у представителя нацкомпании.
МАДИ МУХАМЕДКАЛИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»
Сами порой пассажиры за собой не убирают мусор, либо засоряют санузлы. Неприличные люди. Тем не менее мы по прибытию состава в место назначения проводим чистку внутри вагонов.
РИНАТ АБДУЛКАЮМОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ
Также спикер рассказал, что в этом году они планируют закупить больше 60 новых вагонов Тулпар-Тальго. Но есть и более глобальные планы – к 2029-му году приобрести около пятисот составов. Эти слова, конечно, радуют. А как же остальные — частные фирмы? Будут ли они обновлять свой парк, хотя бы частично? Неизвестно. Такие новости казахстанцев бы очень обрадовали. Но похоже этим летом ничего не изменится.
Чтобы воспитать, к примеру, звёзд спорта – обладателей золотых медалей, тех, кто войдёт в лучшие команды, взрослым нужно очень постараться. Но на слушаниях каждый стоял на своём и поэтому к единому решению не пришли. Это значит, что ваучеры, то есть разрешение на бесплатное посещение кружков, очередники пока не получат.
newstaraz.kz