Новости на Newstaraz.

КАЗАХСТАНЦЫ РАСКРИТИКОВАЛИ СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ

newstaraz.kz

КАЗАХСТАНЦЫ РАСКРИТИКОВАЛИ СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ

Неприятный запах и духота. Пассажиры казахстанских поездов недовольны состоянием вагонов настолько, что в социальных сетях активно набирает обороты челлендж с публикациями обо всех недостатках. К перевозчикам с вопросами отправился мой коллега Ринат Абдулкаюмов. Он знает, есть ли у нас шанс уже этим летом ездить поездами с комфортом.

ГУЛЬМИРА САУЛЕБЕКОВА – ЖУРНАЛИСТ
Нам сказали проводники, что это изначально был плацкартный вагон. Его переделали под купейный, чтобы дороже продавать билеты. Кондиционер там не предусмотрен. Естественно, было направление южное Нур-Султан-Туркестан. Была невыносимая жара, пассажиры жаловались все.

В комитете транспорта информацию о переоборудовании опровергли. Но подтвердили, что в том самом составе есть вагоны без кондиционера. Тем временем, в сетях появился челлендж. Под хэштэгом люди размещают видео, на которых показывают недоработки перевозчиков. Ездить так, казахстанцы боятся и не хотят. В комментариях на перевозчиков обрушился неистовый гнев.

«Ведь это несправедливо: одна и та же цена за купе и разные вагоны и без кондиционера. Пусть тогда расценка будет ниже Казахстанских вагонов. И вообще, почему так? Российским поездам эти вагоны не нужны, наши, зачем скупили это старьё?»

«Ехал недавно с Алматы, так это одно слово кондиционер. вообще не работают».

«Думаю надо руководство покатать на нём. Представляю когда едут дети и пожилые на таком поезде, издевательство над людьми. Пора их списать давно. Деньги же за билеты получают. Неужели нельзя поменять все вагоны».

ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ АВТОРОВ СОХРАНЕНЫ

По информации комитета транспорта, пассажирскими перевозками занимаются 11 компаний. Лишь две, из которых — государственные. Все остальные – частные. Сегодня по железной дороге колесят 2600 пассажирских вагонов. Из них около половины ((46%)) находятся в изношенном состоянии. Списывать устаревшие вагоны никто не спешит. Приказ министра транспорта и коммуникаций 2011 года всё ещё в действии.

«Продление срока службы для пассажирского вагона принимается в зависимости от фактического срока службы. При этом суммарный срок службы:
— при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет, не превышает 33 года;
— при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет, не превышает 44 года.»

ИЗ СООБЩЕНИЯ КОМИТЕТА ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК

А ещё многие жалуются на неприятный запах в вагонах. Откуда он в поездах и, как с ним борются, мы узнали у представителя нацкомпании.

МАДИ МУХАМЕДКАЛИ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»
Сами порой пассажиры за собой не убирают мусор, либо засоряют санузлы. Неприличные люди. Тем не менее мы по прибытию состава в место назначения проводим чистку внутри вагонов.

РИНАТ АБДУЛКАЮМОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ
Также спикер рассказал, что в этом году они планируют закупить больше 60 новых вагонов Тулпар-Тальго. Но есть и более глобальные планы – к 2029-му году приобрести около пятисот составов. Эти слова, конечно, радуют. А как же остальные — частные фирмы? Будут ли они обновлять свой парк, хотя бы частично? Неизвестно. Такие новости казахстанцев бы очень обрадовали. Но похоже этим летом ничего не изменится.

Чтобы воспитать, к примеру, звёзд спорта – обладателей золотых медалей, тех, кто войдёт в лучшие команды, взрослым нужно очень постараться. Но на слушаниях каждый стоял на своём и поэтому к единому решению не пришли. Это значит, что ваучеры, то есть разрешение на бесплатное посещение кружков, очередники пока не получат.

Источник

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

Translate »