Новости на Newstaraz.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ» ВОПРОС: ЧТО БУДЕТ С ПРОГРАММОЙ ЛЬГОТНОГО АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В СТРАНЕ?

newstaraz.kz

"ЖЕЛЕЗНЫЙ" ВОПРОС:  ЧТО БУДЕТ С ПРОГРАММОЙ ЛЬГОТНОГО АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В СТРАНЕ?

Иллюстративное фото: seyminfo.ru

Программа есть — машин нет. Казахстанцы жалуются на то, что льготное автокредитование недоступно. В отечественных салонах заявляют — и финансирование закончилось, и машин в наличии нет. Наши корреспонденты в разных регионах проехали по автомагазинам и узнали, так ли на самом деле и есть ли все же шанс купить машину под низкий процент.

БАХРОМ АБДУЛЛАЕВ — КОРРЕСПОНДЕНТ
На старте программы льготного автокредитования в середине мая желающих купить новенькую машину было хоть отбавляй. Только в этом автосалоне Шымкента число посетителей превышало 3 тысячи человек в день. Машины под 4 % улетали как горячие пирожки. Сейчас продажи снизились, но и при этом — 70-75 человек в месяц из этого салона выезжают на новенькой машине.

ШАМШИ СУТБЕК — СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Чаще всего раскупают у нас в салоне машины эконом класса. То есть, большим спросом пользуются машины доступные в цене. Их стоимость начинается от 5 млн 190 тысяч тенге. (СТЫК) После того, как в стране начала работать льготная программа автокредитования цены на подержанные автомобили конечно же упали. Но, не сильно!

БАХРОМ АБДУЛЛАЕВ — КОРРЕСПОНДЕНТ
Новых автомобилей под льготное автокредитование в салоне и сегодня в достатке. Вот только купить машину под 4-ре % в Шымкенте не всегда удается. Программу из-за нехватки денег периодически приходится приостанавливать.

ОЛЬГА ВИТУКЕВИЧ — КОРРЕСПОНДЕНТ
Если у вас, Бахром, просто перебои с программой льготного кредитования. То у нас в Петропавловске давно полный штиль. А как здорово начиналось. Салоны штурмовали. В банках воздух плавился. Все в прошлом.

На рынке кредитования всегда как на качелях. То финансирования нет. То самих машин. Как в этом зале — здесь корейские авто продавали. Теперь эхо гуляет.

ЕВГЕНИЙ ЗЮЗИН — РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА

В районе недели или 10 дней — за это время люди успели выбрать почти все финансирование, которое было. Очереди были сумасшедшие, ажиотаж был какой. По нашему региону, по тем банкам, которые представлены в нашем автосалоне, пока приём заявок не осуществляется.

С начала года отечественный автопром собрал и выпустил 47 тысяч легковых автомобилей. Всего 8 тысяч из них были проданы но программе льготного кредитования. А с весны , к примеру только этот продукт костанайской сборки подорожал с 7,5 миллионов до 11,5. Бант не помогает — не берут.

ОЛЬГА ВИТУКЕВИЧ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Те, кто занимается реализацией машин, рассказывают, что льготное кредитование почти сразу споткнулось и с тех пор хромает. И продажам эта программа навредила- тоже серьезно. Люди ждут второй транш. Надеются. Присматриваются. Но проходят мимо. Вот так дела обстоят у нас в Петропавловске».

АЙГЕРИМ МУЗДЫБАЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Если говорить о столице, то здесь программу тоже временно приостановили. Но в фонде развития промышленности объяснили, выделенные 90 миллиардов автосалоны уже освоили. Последний транш в размере 10-ти миллиардов поступит в ближайшее время. Отсюда столько отказов клиентам».

ДИНАРА КАМЗИНОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Хотя, ранее говорили, что вроде бы достаточно средств выделено на автокредитование. Сейчас я не могу понять, что происходит».

И даже если кто-то не успеет приобрести железного коня под 4 процента, в этом году, напомню, программа будет действовать 20 лет. Правда, некоторые общественники сразу сомневались в её успехе.

ШЫНГЫС ТЕМИР — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОЮЗА НЕЗАВИСИМОГО БИЗНЕСА КАЗАХСТАНА:

«Проблема заключается в том, что автомобили очень дорогие. И чтобы хоть как-то получить возможность заполучить железного коня, народ ломанулся буквально в автосалоны, в банки. Очереди, недовольства, где-то, возможно намеки на коррупционную составляющую, все это было. Опять же, старше 25 лет средний возраст автомобиля в Казахстане».

АЙГЕРИМ МУЗДЫБАЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:

«По данным представителей автосалонов, продажи машин со старта программы увеличились сразу в 2.5 раза. 80 процентов казахстанцев предпочитают приобретать машину в кредит. Возможно, казахстанскому автопрому для полного его обновления просто нужно больше времени. А желающим- немного больше терпения»

Источник

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

Translate »